Архив

< Апрель 2024 >
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Вход на сайт

Тэги

Блог Alex Delphine

Здесь я оставляю разные свои мысли.

 

Если у вас свистит печка, а точнее свистит вентилятор (мотор) печки,  и требуется ремонт мотора (вентилятора) печки, то я Вам расскажу как я это делал.

Новогодние праздники закончились. Работы поднакопилось. Но я всегда с Вами! Smile

И так. На дворе зима. Печкой на своём Passat`е пользуюсь каждый день. Но её работа меня не устраивала. Вернее писки, скрипы, стуки которые издавал моторчик. И решил я его разобрать.

Конечно можно было смазать подшипники мотора печки и не разбирая, но когда я его снял, он был такой грязный, что ставить обратно в таком же виде у меня не было никакого желания.

И так. Разбираем торпеду в районе бардачка. В общем всё что там справа стоит, нужно снять. За бардачком находится мотор печки.

И вот он. Стоит на своем месте (да кстати, печка с кондиционером (ручным)).

Печка Volkswagen Passat B3Для начала откручиваем все саморезы, которые видим. У меня их было 6 штук, из которых четыре крепят корпус мотора к самой печке. А двумя крепится сам мотор печки к этому корпусу.

Мотор от корпуса я открутил сразу по причине того, что вместе с корпусом мотор вытащить так и не смог.

Поэтому сначала немного вытаскиваем мотор из печки, отсоединяем корпус и сам мотор друг от друга. Корпус вынимаем. И пытаемся вынуть мотор вместе с крыльчаткой. Экспериментальным путем я выяснил, что лучше всего его вытаскивать сверху. Перекладина, та, что для бардачка, мешается.

После того как мотор снят, идем с ним в теплое место, и приступаем к осмотру и, если есть желание и необходимость, к разборке.

Вот он наш мотор с крыльчаткой.

Мотор печки Volkswagen Passat B3Он у меня был в какой то черной саже. Не понятно. Откуда она взялась. Но предполагаю, что это было следствием того, что салонного фильтра нет.

Кстати. У меня уже есть мысль его поставить. И как только разживусь необходимыми детальками, сразу воткну.

Фильтр салона (особенно угольный) хорош тем, что меньше запахов с улицы (хотя мне то чего об этом волноваться? Я запахи то и не чувствую Laughing) и меньше пыли в салоне. Ну и заодно мотор не так загрязняется.



Крыльчатка печкиСнятие крыльчатки с мотора печкиПриступаем к разборке. Снимаем крыльчатку с мотора. Для этого сначала снимаем стопорную шайбу (она у нас держит крыльчатку не только для того, что бы она не слазила с вала, а так же для того, чтобы крыльчатка не крутилась на валу). И запомните как она (стопорная шайба) стоит. Усиками вниз, в прорези крыльчатки.

Для того чтобы стянуть крыльчатку с вала, много усилий прикладывать не нужно. А то сломается. Самое просто это нагреть, то место где крыльчатка надета на вал, феном (не промышленным, обычным). Если нет фена, то опустите в кипяток. После этого вентилятор сходит с вала как по маслу (ну или с небольшим нажимом).



Кожух крепления мотора к корпусуРезиновый уплотнитель между кожухом и моторомДалее снимаем пластмассовый кожух крепления мотора к корпусу.

И резиновый уплотнитель между кожухом и мотором.

И вот у нас в руках голый мотор. Делаем с ним всё, что захотим. Для справки. Печка, в том числе и мотор печки, у меня французской фирмы Valeo. Если у вас другая, 100% гарантии, что всё будет аналогично, дать не могу. Другая печка на глаза не попадалась.

В процессе разбора обязательно запоминаем взаимное расположение всех деталей, что бы потом не ломать голову какой стороной что ставить.

Приступаем к осмотру и, при необходимости разборке, мотора.

На моторе, с обеих сторон, видим подшипники (подшипник скольжения). Выглядит они как шарик, одетый на вал. Если мотор чистый, и дальнейшая разборка не требуется, смазываем эти подшипники моторным маслом (или любой другой смазкой предназначенной для подшипников). Лучше поискать смазку с рабочим диапазоном от -30 до 150 Cо (можно и с более широким диапазоном). Это необходимо для того, что бы в морозы смазка не превращалась в "пластилин".

Мотор печки Volkswagen Passat B3Мотор печки Volkswagen Passat B3Мой мотор печки нуждался в чистке, и я его разобрал. Что бы это сделать для начала "освободим" подшипник. Сначала снимаем стопорное кольцо. После этого при помощи тонкой отвертки я провернул пружинную пластину, которая держит подшипник изнутри, на 90о. Развальцовываем крепеж "П" образной пластины на корпусе мотора и снимаем её.

Аналогично проделываем с другой стороны мотора. И вытаскиваем наш ротор.




Крепеж ротора мотораКрепеж ротора мотораРотора мотора отопителя





Вот мотор и разобран. Чистим его, моем, смазываем подшипники, и собираем в обратной последовательности.

РЕЗУЛЬТАТ!

При включении печки больше нет писка! Это очень радует!

Но... Как всегда, не обходится без какого то "НО"...

Когда разобрал мотор, выработки на валу я не обнаружил. После сборки, скрипов то не было, а вот стук был. Значит, выработка была в шарике. Как-никак 20 лет работы печки не прошли бесследно. Сейчас задумался о том, что бы вместо подшипника скольжения поставить подшипник качения (шариковый). Но для этого опять надо снимать мотор. А на улице то холодно. Вот как потеплеет, так займусь этим делом.

Но всё-таки, результатом я доволен. И Вам успехов!!!



Комментарии  

 
0 #1 Олег 09.02.2010 06:55
Приветствую!
Alex Delphine, благодарю Вас. Очень была нужна такая статейка. Все сделал и подшипник заменил за одно, просто "шоколад" всё стало. Очень доволен!
 
 
0 #2 Alex Delphine 09.02.2010 10:22
Всегда пожалуйста!
Олег, такой вопрос по поводу замены подшипников. Ставил такие же, или у тебя уже стояли шариковые?
 
 
0 #3 Олег 10.02.2010 06:29
Да, поставил такие же, у меня просто были такие подшипники знакомый в Германии был я ему там и заказыл всяких подшипников и еще чего, вот и пригодились одни из них. Только, вот не найду фильтр, чтобы поставить его на воздухосборник, а то тащит всякую хрень с улицы в салон. Да, фильтьр нужен.
 
 
0 #4 Alex Delphine 10.02.2010 08:23
Цитирую Олег:
Только, вот не найду фильтр, чтобы поставить его на воздухосборник, а то тащит всякую хрень с улицы в салон. Да, фильтьр нужен.

Я уж тоже по разборкам катаюсь-катаюсь... Мало B4 :-) там. А в магазе за 900 р. жаба душит покупаить.
 
 
-2 #5 Олег 12.02.2010 07:24
Цитирую Alex Delphine:
Я уж тоже по разборкам катаюсь-катаюсь... Мало B4 :-) там. А в магазе за 900 р. жаба душит покупаить.

У нас здесь морозы пипец -38-41! Потеплеет, полностью займусь профилактикой на весну-лето, после зимы. Гидрачь на морозе становиться как механика О_о), ужас в этом году морозы давят.
 
 
-1 #6 Олег 12.02.2010 07:25
900 руб. фильтр - обалдеть) :o
 
 
-1 #7 Alex Delphine 12.02.2010 09:12
Цитирую Олег:
900 руб. фильтр - обалдеть) :o

900 руб. рамка под фильтр :lol:
 
 
-1 #8 александр 09.12.2010 22:59
всем добрый вечер.у меня заклинило моторчик печки разобрать была не проблема.там стоят реально подшипники или это втулки и если подшипники где их можно купить.спасибо
 
 
+1 #9 Alex Delphine 10.12.2010 10:07
Скорее всего стоят втулки. С подшипниками не встречал. Подшипники или втулки можно поискать в конторах по ремонту электроинструме нта.
 
 
-2 #10 Googa 01.04.2011 18:26
У меня вот другой производитель моторчика походу... Никак не могу разобрать. Может быть подскажет кто? Вот на чем остановился - http://www.what-this.ru/test/100_2718.jpg и еще http://www.what-this.ru/test/100_2719.jpg
 

У Вас не достаточно прав, для того что бы оставлять комментарии.