Круиз-контроль (ранее был известен под маркетинговыми названиями англ. Cruise control, нем. Tempomat) — устройство, поддерживающее постоянную скорость автомобиля, автоматически прибавляя ее при ее снижении и уменьшая при ее увеличении к примеру, на спусках, без участия водителя.
Удобен в дальних дорогах, когда трудно удерживать на большом протяжении времени педаль газа в одном и том же положении.
Устанавливается как на автомобили с автоматической коробкой передач, так и на автомобили с механикой.
Захотелось мне поставить такую штуковину, как Круиз-контроль (GRA) на свою машину. А то комплектация практически полная, а круиза нету.
Изучив схемы и отчеты по установке, понял, что это элементарно.
Круиз-контроль можно установить на любой Passat B3-B4-B5, Golf, Corrado, не зависимо от типа двигателя и коробки передач с минимальными трудозатратами. В зависимости от того, механическая и автоматическая КПП, есть небольшие различия. Но при установке не возникает никаких проблем.
И ещё один немаловажный момент. Если у вас допустим Passat B3, и панель приборов с механическим спидометром и без MFA (т.е. без многофункционального дисплея на приборе, который показывает температуру двигателя и уровень топлива), то, либо нужно будет поменять на приборку с MFA, либо в КПП установить датчик скорости и провести необходимые провода в салон. (Если у Вас такая ситуация, то пишите комменты, и я попробую подробнее объяснить как это сделать).
Начнем со схемы подключения круиз-контроля в Volkswagen Passat B3.
И так. Для начала были закуплены все необходимые детали. А именно нам потребуется:
1. Блок управления круиз-контролем. В зависимости от приобретаемого комплекта, номер блока управления может быть разный. Я взял 443 907 305 A. Ставился на некоторые автомобили до 2004 года. Возможно вам попадется 535 907 305, или 1H0 907 305. Какой вы выберете, это абсолютно не важно. Главное что бы проводка, которую вы под него будете брать, подходила к нему. В частности проверьте, что бы фишка блока управления в проводке совпадала с ответной частью в блоке управления который у вас будет.
Не забудьте, что блок управления должен к чему-то крепиться. Так что лучше брать сразу с кронштейном. Его номер в моем случае был 357 907 342. Но отдельно в продаже я его не видел.
2. Так же необходим вакуумный насос, который будет упралять педалью газа. Мне достался с номером 171 907 325. Его заменитель 701 907 325. Но так же подойдет 701 907 325 A. Всё зависит от проводки, которую вы имеете (или не имеете, но собираетесь делать). У насоса 171 907 325 (701 907 325) один груглый разъем под три контакта. У насоса 701 907 325 A прямоугольный разъем под три контакта.
Насос вакуумный 171 907 325 (701 907 325):
Насос вакуумный 701 907 325 A:
Насос так-же ищите сразу с кронштейном, т.к. отдельно его найти практически нереально.
3. Ещё нам нужны концевые пнево-электровыключатели-клапана на педаль сцепления и тормоз. Если у вас автоматическая КПП то только один, на педаль тормоза. Его номер 811 907 343 B.
У синего другой номер, но сам выключатель абсолютно такой же. Так что берите любого цвета. При покупке, проверьте что бы он в нажатом состоянии держал воздух.
Так же необходим пружинный зажим 431 721 283 B для установки этого выключателя на педаль (смотрите фото ниже, там на выключателе уже установлен этот зажим).
4. Не обойтись конечно же и без самого исполнительного механизма, который вместо нас будет давить на педаль акселератора. Этакая вакуумная "груша" имеет номер 357 907 327. Так же не забудте кронштейн для него 357 721 819, балансировочный груз 357 721 871, сферическая опора для крепления тяги от груши 357 721 831. Ну и в идеале конечно же лучшебрать с болтами и гайками для крепления этого всего на педаль. На фото ниже всё в сборе.
5. Для того что бы круиз-контроль работал, необходима вакуумная магистраль, которая представляет из себя "паука" из вакуумной трубок. Внутренний диаметр трубки должен быть 5 мм с толщиной стенок около 2,5 мм (что бы трубка не сжималась при создании вакуума в ней). Для соединения трубки используются тройники.
Если круиз-контроль устанавливается на автомобиль с автоматической коробкой, то, естественно должно быть на одно ответвление меньше. Следовательно тройник нужен только один.
Если готового комплекта трубок у вас не оказалось, то можно изготовить его из подходящих материалов. Длину трубок можно подогнать по месту.
6. Теперь нам нужет такой элемент, которым мы сможем включать и выключать круиз-контроль.
Вот так выглядят переключатели круиза для Volkswagen Passat B3 с номером 535 953 513 A01C и Volkswagen Passat B4 с номером 1H0 953 513 D.
7. Ну и ещё одна не маловажная часть круиз-контроля, это электропроводка. Какая она будет, зависит от того, с какого автомобиля вы её берете, или на какой будете ставить. На том же Volkswagen Passat в зависимости от года выпуска проводка немного менялась, но не координально. А только некоторые из разъемов с помощью которых производится подключение круиз-контроля к штатной проводке.
Длинный "хвост" в черной гофре пойдет в подкапотное пространство для подключения вакуумного насоса.
У меня этой проводки не было. И пришлось изготовить её самостоятельно. Вот что у меня получилось.
Можно было его конечно покороче сделать, но у меня не было образца, и я делал с небольшим запасом.
Если посмотреть внимательно на 2 фотографии выше и сравнить, то можете заметить, что на концах подключения проводки разные фишки. Это потому, что жгут проводов с первой фотографии подключается на автомобили после 1990 года выпуска. А на второй - до 1990 года. Если у вас автомобиль 1990 года, то тут возможны варианты. Либо первая, либо вторая. Это уже надо смотреть по месту.
Вот в принципе и всё по необходимым запчастям. Если вы всё закупили, то для того что бы стать счастливым обладателем автомобиля с круиз-контролем осталось максимум 2 часа неспешной работы с перекурами на чай.
1. Начнем пожалуй с установки подрулевого переключателя поворотов и света с выключателем круиз-контроля.
Снимаем руль:
Снимаем кожух рулевой колонки:
Откручиваем 3 винта, отключаем разъемы и снимаем левый подрулевой переключатель:
Берем круизный вариант переключателя:
И устанавливаем:
Переходной разъемчик от переключателя защелкивается слева под рулевой колоночкой:
Справа ставится разъемчик от переключателя с MFA:
Общий вид переключателей через руль. Получилось очень даже симметричненько:
2. Переходим к установке концевиков на педали. Концевики служат для выключения работы круиз-контроля. На педали сцепления для крепления существуют специальные отверстия. В моем случае при уснановке на Volkswagen Passat Syncro на педали сцепления уже установлен подобный концевик, а так-же имеется свободное местечко для еще одного. Его-то и будем использовать:
Устанавливаем пружинный зажим-переходничек для концевика:
Далее в него вкручиваем сам концевик и настраиваем так, чтобы при отпущенной педали сцепления контакты его были замкнуты.
Подобная ситуация повторяется и при установке второго концевика на педали тормоза.
3. Переходим к установке привода педали газа. На саму педаль ставится балансировочный груз и фиксируется сферической опорой за который цепляется тяга вакуумного привода.
Для удобства установки рекомендую снять воздушный патрубок идущий из печки на левое сопло обдува в торпеде.
Сама педаль штатный вариант:
Балансировочный груз со сферической опорой (болт с шариком):
После установки:
Сам вакуумный привод, но уже с другого ракурса:
Крепится всего лишь одним болтом с гайкой. В педальном механизме имеется специальное отверстие. Вот как выглядит после установки (рекомендую распечататть эту фотографию, для того что бы на месте, при установке, не гадать как точно нужно его поставить):
4. К установленным концевикам и вакуумному приводу подключаем шланг вакуумной магистрали:
Свободный конец шланга уходит в подкапотное пространство и далее на вакуумный насос.
5. Установка блока управления круиз-контролем и подключение жгута проводов.
Блок управления должен устанавливаться под центральной консолью, между пепельницей и блок управления отопителем (или блоком управления климат-контролем).
Откручиваем центральную консоль:
Под ней у меня расположено 2 реле которые используются для системы Syncro и After-Run (только для полноприводных автомобилей):
На вот таком кронштейне:
Переставляем их на новый кронштейн рядом с блоком круиза:
И устанавливаем этот кронштейн на то-же место под пепельницей:
Прокладываем жгут проводов и подключаем разъемы на концевики на педалях:
Подключаем минусовой провод на кузов:
Подключаем разъем с подрулевого переключателя к проводке круиза:
Подключаем соответствующие по типу и цвету провода.
Если у вас на автомобиле нет ABS то возможно вы не обнаружите у себя куда можно было бы подключить ещё два провода, а точнее сигнал скорости и сигнал с тормозных огней. Посмотрете у себя на блоке предохранителей, есть ли вообще у вас фишка W (обозначения разъемов на блоке предохранителей можно посмотреть в моей статье Распиновка блока реле и предохранителей Volkswagen). Если её нет, то естественно её нужно найти, что бы мы смогли с неё взять два нужных нам сигнала. Если она есть, значит просто ищем куда идут провода с W/1 и W/4. Там. на 99% должны быть нужные нам разъемы.
Для вывода провода на вакуумный насос ищем в моторном щите свободную заглушку, и продеваем через неё провода и вакуумную трубку.
Для установки вакуумного насоса снимаем бочек омывайки и прикидываем расположение насоса под крылом. Крепиться будет на 2 отверстия в крыле, куда у меня уже изначально был прикручен крепеж патрубка с интеркулера. Так что пришлось снять накладные гаечки и взять болтики подлиннее.
Подключаем вакуумные трубки, провода и прикручиваем.
Ну и собственно установил:
Теперь всё собираем, что разобрали. И едем испытывать наш вновь установленый девайс .
А о том как пользоваться круиз-контролем читаем тут: "Использование круиз-контроля на Passat B3".
Если у кого то остались ещё какие то вопросы, спрашиваем. Не стесняемся.
Выражаю ОГРОМНУЮ благодарность за предоставленную информацию и фотоматериалы Antony, коллеге синхроводу!!!
Комментарии
А трубку нужно подключить в любом месте где возможно, где отбирается вакуум из впускного коллектора. Допустим если у тебя тормоза с вакуумником, то на вакуумник идет шланг, и там должен быть отросток для подключения этого шланга.
Эта система очень простая, и основная неисправность - это трубки.
Цитирую Иван: Как уже сказал, если с одного штуцера он всасывает, то куда то должен выплевывать воздух, который он откачал из трубок. Во второй штуцер он это и делает.
Цитирую Иван: Электрическая схема в начале темы.
Я имел в виду схемы подключения трубок.Куда они все идут?Извините меня конечно за тупость я не понял на ваших картинках куда их подсоединять
Я вчера посмотрел у меня там еще одна коробочка маленькая стоит прикрученная к телевизору к ней тоже шланги подходят вы случайно не знаете зачем она ?на ней 2 контакта.из нее тоже выходит трубка куда идет я не понял они у меня все убраны в жгутыю
Цитирую Иван: Что это такое, я не знаю. Покажи хотя бы фотографию.
Если ты имеешь ввиду коробочку которая прикручена к подкрылку, в районе насоса круиза, то это скорее всего у тебя машина с кондеем. И это у тебя вакуумный электроклапан на заслонку рециркуляции кондиционера. Т.е. этим клапаном перекрывается поток воздуха с улицы когда включена полная мощность кондея (нажата кнопка "MAX").
А на счет починить, надо сначала выяснить, он ли неисправен, а если он, то в чем неисправность. Снимай и разбирай его.
RSS