Архив

< Март 2024 >
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

Вход на сайт

Тэги

Блог Alex Delphine

Здесь я оставляю разные свои мысли.

 

Рассмотрим переборку компрессора кондиционера на примере компрессора Sanden SD-709, устанавливаемых на Volkswagen Passat B3.

Как мне казалось, компрессор работал удовлетворительно. Нареканий у меня на него не было. Но как показало вскрытие - зря. А разбирать я его начал лишь для того, что бы перейти с фреона R12 (который всё сложнее найти) на более современный R134A. Простой промывки тут не достаточно (хотя некоторые и не моют даже).

Выдержка из инструкции производителя компрессоров Sanden (не дословный перевод сделанный мною):


Не рекомендуется использование Фреон R134A в автомобильных системах кондиционирования разработанных для использования Фреон R-12. Это вызвано тем, что используется более высокое давление (больше на 10-15 %) и требуется смена смазки компрессора с Минерального масла (5GS) на синтетическое Полиалкиленгликолевое PAG масло (Sanden SP-10 или SP-20).
Эти изменения приведут к большему изнашиванию внутренних компонентов компрессора.

 

Однако.
Sanden признает тот факт, что не всем доступна услуга по замене всех необходимых частей системы, для перехода на другой фреон. Поэтому Sanden рекомендует произвести
как минимум следующие процедуры:

1. Промыть всю систему кондиционирования от остатков старого масла.
2. Заменить все резиновые уплотнения трубок и других частей на уплотнения типа O-rings HBNR.
3. Сменить все уплотнения в компрессоре и залить масло PAG в необходимом количестве.
4. Заменить Резервуар-осушитель на тот, который совместим с R134a.
5. Заменить расширительный клапан на тот, который совместим с R134a.
6. Заправить систему новым фреоном.


Это всё вкратце.

 

Я решил начать с переборки компрессора.

Процедуру снятия компрессора не описываю, т.к. на разных автомобилях, она разная.

Будьте осторожны при разгерметизации системы кондиционирования.

И так приступим. Компрессор у нас в руках.

Компрессор кондиционера Sanden SD-709

По возможности очищаем его от грязи и масла, что бы сильно не испачкаться.

Откручиваем от корпуса компрессора крепления провода электромуфты. Два винта.

Компрессор кондиционера Sanden SD-709

Для того что бы снять приводной шкив, необходимо открутить центральную гайку. Это сделать не так просто. Нужен специальный удерживающий ключ, которым необходимо держать диск сцепления от прокручивании. Вместо спец-ключа может подойти ключ от болгарки (среднего размера), ну или в крайнем случае можно попробовать зажать диск в тески. В общем гайку нужно открутить.

Центральная гайка шкива компрессора Sanden SD-709

Далее нужно снять сам диск сцепления. Для этого так же необходим универсальный съемник шкивов. Но если и его у вас нет, можно воспользоваться двумя отвертками, подцепляя сам диск. Т.е. отвертки всовывать между шкивом и диском и равномерно надавливать на отвертки. Так же можно воспользоваться тремя болтами М6 длиной примерно 50 мм. Равномерно вкручиваем их в диск сцепления в специальные отверстия.

Снятие шкива Компрессор кондиционера Sanden SD-709

Только это делать нужно очень осторожно, т.к. под диском находится подшипник, стопорное кольцо и электромагнит. Случайно можно что-то из этого повредить. Но у меня выхода не было, пришлось делать так. Снимаем диск.

Снятие шкива Компрессор кондиционера Sanden SD-709

Сняв диск, видим стопорное кольцо, которым держится внутренняя обойма подшипника шкива. В моем случае этого кольца не было, как и канавки под него. Видимо до меня кто-то неудачно менял подшипник. Вот тут должно быть стопорное кольцо.

Стопорное кольцо подшипника муфты Компрессора кондиционера Sanden SD-709

Снимаем стопорное кольцо. Берем трехлапый съемник и стягиваем шкив с подшипником с компрессора.

Снятие шкива Компрессор кондиционера Sanden SD-709

Сняв шкив, видим стопорное кольцо, которым держится электромагнит муфты. Снимаем его.

Снятие электромуфты Компрессор кондиционера Sanden SD-709

И извлекаем электромагнит.

Снятие электромуфты Компрессор кондиционера Sanden SD-709

При необходимости, можем заменить подшипник муфты. Но т.к. он у меня новый, я этого делать не стал. На всякий случай номер подшипника 2TS2DF0719LX2. Его размер 35*55*20. Ещё его можног найти по номеру 35BD219. Не обязательно искать по этим номерам. Можно и по размеру.

Начинаем разбирать сам компрессора. Откручиваем восемь болтов крепления передней крышки ключом на 10.

Снятие передней крышки компрессора Sanden SD-709 Снятие передней крышки компрессора Sanden SD-709

Под ней расположены подпружиненные детали. Поэтому крышка сама отойдет от корпуса. Аккуратно извлекаем крышку с валом из корпуса компрессора.

Снятие передней крышки компрессора Sanden SD-709 Снятие передней крышки компрессора Sanden SD-709

А теперь обратите внимание. На этой крышке осталась трубочка. Она так же может остаться в корпусе. Это не важно. Важно другое. Запомните расположение опорного диска поршневой группы относительно этой трубки (или отверстия под неё). Это необходимо для того, что бы при сборке правильно сориентировать этот диск.

Вынимаем опорный подшипник.

Опорный подшипник компрессора Sanden SD-709

И нижнюю обойму подшипника.

Опорный подшипник компрессора Sanden SD-709

Затем извлекаем поршневую группу.

Поршневая группа компрессора Sanden SD-709

Под поршневой группой видим опорный подшипник диска в виде шара. Извлекаем его.

Опорный подшипник поршневой группы Sanden SD-709

А вот что бывает, когда компрессор работает в критических ситуациях. Т.е. при перегреве, без масла, при повышенном или недостаточном давлении. Справа изношенный опорный подшипник (шар). Слева в отличном состоянии.

Износ опорного подшипника Sanden SD-709

Затем извлекаем седло опорного подшипника.

Седло опрного подшипника Sanden SD-709

И опят для примера, как оно должно быть.

Седло опрного подшипника Sanden SD-709

Из образовавшегося отверстия извлекаем пружину и шпонку.

Пружина поршневой группы SD-709

Далее переходим к разборке задней части компрессора.

Смотри "Ремонт компрессора кондиционера - Разборка задней части - Часть 2".

Скачать:
ФайлОписаниеРазмер файлаСкачено
Скачать этот файл (BHS_Universal_details_2008-2009.pdf)BHS_Universal_details_2008-2009.pdf 8194 Kb775
Скачать этот файл (retro.pdf)retro.pdf 295 Kb962
Скачать этот файл (sanden_sd7.pdf)sanden_sd7.pdf 1528 Kb1060
Скачать этот файл (SD_Service_Guide_Rev.2.pdf)SD_Service_Guide_Rev.2.pdf 1680 Kb911
Скачать этот файл (Tech_Sheet.pdf)Tech_Sheet.pdf 301 Kb715


Комментарии  

 
+5 #1 АндрюхА2 28.02.2011 01:05
молодец!!!супер !!!
 
 
+2 #2 сергей 09.03.2012 19:08
спасибо огромное, нужно заменить подшипник шкивы, думаю фотки помогут...
 
 
+3 #3 Виктор 09.05.2012 14:22
А диск сцепления съемником не снимается? :-?
 
 
-1 #4 Alex Delphine 09.05.2012 21:29
Цитирую Виктор:
А диск сцепления съемником не снимается? :-?
Специальный съемник нужен. Типа такого
Лапы у него вкручиваются в диск и снимается как обычным.
 
 
+1 #5 obuvan 31.08.2012 05:51
вот там без стопора такие кулибины и лазили> а потом превезут убитый компрес и начь помогите .. а ваще афтар молодец
 
 
+2 #6 Тарас 15.05.2013 20:26
ОГРОМНОЕ СИПАСИБА!!!
 
 
+1 #7 Юрий74 13.06.2013 19:05
Спасибо! Всё толково показано.
 
 
0 #8 Айрат 05.08.2013 15:39
Диск снял а подшипник остался... :cry: Как его теперь достать?
 
 
+1 #9 Alex Delphine 06.08.2013 06:59
Цитирую Айрат:
Диск снял а подшипник остался... :cry: Как его теперь достать?
А шкив снял? Фотка есть чего не получается?
 
 
0 #10 Vanynja 12.12.2013 20:55
Привет одержимые!!! Парни будьте так добры, нужен диаметр опорного подшипника(шара ), есть компрессор месяц отработал сгорела эл.муфта, отдали на экспертизу, эти дятлы написали мало масла,привезли все в коробе в разобранном виде, пропал шарик
 

У Вас не достаточно прав, для того что бы оставлять комментарии.