До сборки компрессора кондиционера мы произвели следующие операции:
1. Часть 1 - Разборка
2. Часть 2 - Разборка задней части
3. Часть 3 - Разборка передней крышки
И вот компрессор разобран до состояния "Куча запчастей". Теперь всё это дело нужно как следует отмыть от старого масла и грязи. Для начала можно всё оттереть бензином. А вот затем, что бы избавиться окончательно от предыдущего масла и других нефтепродуктов, нужно использовать какой-то очиститель. В качестве него использовать ацетон или один из растворителей я не стал, т.к. на поршнях имеются некие пластиковые кольца. И я просто побоялся использовать такие едреные составы. Производитель компрессора Sanden рекомендует использовать Сольвент.
Сольвент представляет собой смесь ароматических углеводородов с небольшим содержанием нафтенов, парафинов и непредельных циклических углеводородов. Сольвент получают в процессе коксования каменного угля и при пиролизе нефтяных фракций.
Сольвент применяется для растворения масел, битумов, каучуков, мочевино- и меламиноформальдегидных олигомеров, полиэфиров терефталевой кислоты, нефтеполимерных смол , полиэфирамидов и полиэфиримидов, меламиноалкидных лакокрасочных материалов, а также в процессе печати.
К стати. Сольвент имеет очень хорошие свойства растворять масла, и в короткие сроки очень хорошо испаряется не оставляя после себя никаких следов. Сольвент так же будет нам необходим для того, что бы промыть трубопровод, конденсор и испаритель системы кондиционирования. Поэтому литров 10 можете брать смело. Я использовал Сольвент нефтяной.
После того как всё было отмыто, оттерто и высушено я приступил к сборке.
Для сборки я использовал два рем. комплекта.
Для передней крышки компрессора Sanden SD-709 используется Hella 9GR 351 166-801.
В комплект входит: уплотняющая манжета вала, втулка с резиновым кольцом и защитное фетровое кольцо.
Для задней крышки компрессора Sanden SD-709 используется Hella 9GR 351 150-801. Я такой найти не смог, поэтому использовал его аналог Waeco 8880300015.
В комплект входит: две прокладки и резиновое кольцо для заливной пробки.
Сборку я начал с передней части компрессора. Устанавливаем манжету вала.
Далее устанавливаем втулку. Для того что бы было проще её вставить в отверстие, резиновое кольцо слегка смазал маслом которое будем использовать в компрессоре.
И далее стопорим всё это дело стопорным кольцом.
Собираем крышку с задней стороны. В пазы устанавливаем опорное кольцо подшипника.
Затем сепаратор подшипника.
На коленвал в пазы устанавливаем второе опорное кольцо подшипника.
И затем, смазав немного вал тем же маслом, устанавливаем вал в корпус.
После того как вставили вал, устанавливаем новое защитное фетровое кольцо.
После этого не забываем поставить на свое место шпонку.
Передняя крышка компрессора кондиционера собрана. Приступаем к сборке центральной части.
Берем корпус компрессора.
И устанавливаем на место трубку.
Устанавливаем шпонку и пружину опоры диска поршневой группы.
Затем устанавливаем саму опору и подшипник (шар) поршневого диска.
После этого приступаем к установке поршневой группы. Во первых, вспомните как должен быть сориентирован диск относительно трубки, которая выходит из корпуса. Поршня устанавливаем повернув диск под углом и вставляя по одному поршню выравнивая их чем то тонким, например отверткой.
После того как мы немного помучились и установили поршневую группу, устанавливаем по направляющим обойму опорного подшипника и сам подшипник.
Затем установив вторую обойму подшипника на коленвал, одеваем крышку на корпус.
Пружина опоры поршневого диска не даст нам прижать крышку, поэтому болты затягиваем равномерно крест-накрест. Sanden рекомендует болты затягивать моментом 13.7 ± 2.9 H-m.
Приступаем к сборке задней части компрессора.
Устанавливаем прокладку на клапанный диск. В прокладке есть отверстия для направляющих.
Устанавливаем диск по направляющим в корпус компрессора. Сверху кладем следующую прокладку.
После этого устанавливаем и прикручиваем заднюю крышку. Болты затягивать крест-накрест моментом 34.3 ± 4.9 H-m.
Переходи к установке электромуфты. Устанавливаем катушку электромагнита в паз и крепим его стопорным кольцом.
Напрессовываем шкив компрессора с подшипником. Делать это нужна через кольцо подходящего диаметра опираясь на внутреннюю обойму подшипника шкива. Затем вставляем стопорное кольцо.
Не забываем поставить две регулировочные шайбы. Они не дают соприкасаться во время работы шкиву и диску сцепления электромуфты.
Ставим на место диск сцепления и затягиваем его гайкой. Диск, как и при разборке, нужно будет удерживать от прокручивания спецключем (ключом от болгарки, тисками). Гайку затягиваем моментом 27-34 N•m.
Заливаем в корпус компрессора PAG масло 135±15 грамм. И установив на пробку новую прокладку (резиновое кольцо) из нашего рем. комплекта вкручиваем её на место затягивая моментом 19.6 ± 4.9 H-m.
Теперь компрессор можно устанавливать на автомобиль.
Комментарии
А откуда ты достал новый шарик опорного подшипника поршневой группы и его седло?
Так что нужно искать, можно нерабочий и за бесплатно, компрессор. Но обычно если нерабочий - значит внутри уже солсем плохо.
Я сегодня добыл 2 компрессора кондея за бесплатно - один от мотора ABS, другой от В4 ABF.
Оба на R134А.
Ещё не разбирал)
Я честно говоря когда снял в первый раз крышку, ощущения были как внутрь космического шаттла заглянул ;) Теперь все стало понятней ;)
Хотел спросить - а кольцевая прокладка под передней крышкой компрессора - как ее заказать? В смысле номер или название какое у нее?
Цитирую Napalm: Там простое резиновое кольцо круглого сечения. Нашел на рынке по образцу. Цена 30 руб. вышла.
Я купил бушные компоненты кондиционера, в т.ч. ресивер-осушитель который лежал хз сколько в открытом виде. Его можно какнить реанимировать, типа промыть сольвентом и прогреть чтобы влагу выпарить или только менять?
Там силикагель, он одноразовый - промывка не поможет.
RSS