Если у вас свистит печка, а точнее свистит вентилятор (мотор) печки, и требуется ремонт мотора (вентилятора) печки, то я Вам расскажу как я это делал.
Новогодние праздники закончились. Работы поднакопилось. Но я всегда с Вами!
И так. На дворе зима. Печкой на своём Passat`е пользуюсь каждый день. Но её работа меня не устраивала. Вернее писки, скрипы, стуки которые издавал моторчик. И решил я его разобрать.
Конечно можно было смазать подшипники мотора печки и не разбирая, но когда я его снял, он был такой грязный, что ставить обратно в таком же виде у меня не было никакого желания.
И так. Разбираем торпеду в районе бардачка. В общем всё что там справа стоит, нужно снять. За бардачком находится мотор печки.
И вот он. Стоит на своем месте (да кстати, печка с кондиционером (ручным)).
Для начала откручиваем все саморезы, которые видим. У меня их было 6 штук, из которых четыре крепят корпус мотора к самой печке. А двумя крепится сам мотор печки к этому корпусу.
Мотор от корпуса я открутил сразу по причине того, что вместе с корпусом мотор вытащить так и не смог.
Поэтому сначала немного вытаскиваем мотор из печки, отсоединяем корпус и сам мотор друг от друга. Корпус вынимаем. И пытаемся вынуть мотор вместе с крыльчаткой. Экспериментальным путем я выяснил, что лучше всего его вытаскивать сверху. Перекладина, та, что для бардачка, мешается.
После того как мотор снят, идем с ним в теплое место, и приступаем к осмотру и, если есть желание и необходимость, к разборке.
Вот он наш мотор с крыльчаткой.
Он у меня был в какой то черной саже. Не понятно. Откуда она взялась. Но предполагаю, что это было следствием того, что салонного фильтра нет.
Кстати. У меня уже есть мысль его поставить. И как только разживусь необходимыми детальками, сразу воткну.
Фильтр салона (особенно угольный) хорош тем, что меньше запахов с улицы (хотя мне то чего об этом волноваться? Я запахи то и не чувствую ) и меньше пыли в салоне. Ну и заодно мотор не так загрязняется.
Приступаем к разборке. Снимаем крыльчатку с мотора. Для этого сначала снимаем стопорную шайбу (она у нас держит крыльчатку не только для того, что бы она не слазила с вала, а так же для того, чтобы крыльчатка не крутилась на валу). И запомните как она (стопорная шайба) стоит. Усиками вниз, в прорези крыльчатки.
Для того чтобы стянуть крыльчатку с вала, много усилий прикладывать не нужно. А то сломается. Самое просто это нагреть, то место где крыльчатка надета на вал, феном (не промышленным, обычным). Если нет фена, то опустите в кипяток. После этого вентилятор сходит с вала как по маслу (ну или с небольшим нажимом).
Далее снимаем пластмассовый кожух крепления мотора к корпусу.
И резиновый уплотнитель между кожухом и мотором.
И вот у нас в руках голый мотор. Делаем с ним всё, что захотим. Для справки. Печка, в том числе и мотор печки, у меня французской фирмы Valeo. Если у вас другая, 100% гарантии, что всё будет аналогично, дать не могу. Другая печка на глаза не попадалась.
В процессе разбора обязательно запоминаем взаимное расположение всех деталей, что бы потом не ломать голову какой стороной что ставить.
Приступаем к осмотру и, при необходимости разборке, мотора.
На моторе, с обеих сторон, видим подшипники (подшипник скольжения). Выглядит они как шарик, одетый на вал. Если мотор чистый, и дальнейшая разборка не требуется, смазываем эти подшипники моторным маслом (или любой другой смазкой предназначенной для подшипников). Лучше поискать смазку с рабочим диапазоном от -30 до 150 Cо (можно и с более широким диапазоном). Это необходимо для того, что бы в морозы смазка не превращалась в "пластилин".
Мой мотор печки нуждался в чистке, и я его разобрал. Что бы это сделать для начала "освободим" подшипник. Сначала снимаем стопорное кольцо. После этого при помощи тонкой отвертки я провернул пружинную пластину, которая держит подшипник изнутри, на 90о. Развальцовываем крепеж "П" образной пластины на корпусе мотора и снимаем её.
Аналогично проделываем с другой стороны мотора. И вытаскиваем наш ротор.
Вот мотор и разобран. Чистим его, моем, смазываем подшипники, и собираем в обратной последовательности.
РЕЗУЛЬТАТ!
При включении печки больше нет писка! Это очень радует!
Но... Как всегда, не обходится без какого то "НО"...
Когда разобрал мотор, выработки на валу я не обнаружил. После сборки, скрипов то не было, а вот стук был. Значит, выработка была в шарике. Как-никак 20 лет работы печки не прошли бесследно. Сейчас задумался о том, что бы вместо подшипника скольжения поставить подшипник качения (шариковый). Но для этого опять надо снимать мотор. А на улице то холодно. Вот как потеплеет, так займусь этим делом.
Но всё-таки, результатом я доволен. И Вам успехов!!!
Комментарии
Alex Delphine, благодарю Вас. Очень была нужна такая статейка. Все сделал и подшипник заменил за одно, просто "шоколад" всё стало. Очень доволен!
Олег, такой вопрос по поводу замены подшипников. Ставил такие же, или у тебя уже стояли шариковые?
Я уж тоже по разборкам катаюсь-катаюсь... Мало B4 там. А в магазе за 900 р. жаба душит покупаить.
У нас здесь морозы пипец -38-41! Потеплеет, полностью займусь профилактикой на весну-лето, после зимы. Гидрачь на морозе становиться как механика О_о), ужас в этом году морозы давят.
900 руб. рамка под фильтр
RSS