Как и любой другой, жидкостной автономный предпусковой подогреватель двигателя HYDRONIC 10 предназначен для подогрева охлаждающей жидкости (тосола, антифриза) двигателя в холодное время года. Гидроник 10 производится в Германии, компанией Eberspacher, которая является одним из конкурентов знаменитой (так же Германской) Webasto. "Автономки" Eberspacher штатно устанавливаются на автомобили Audi, Volkswagen и др.
HYDRONIC 10 – это подогреватель средней размерной группы. Его мощность 10 кВт. Устанавливается в основном на: автофургоны, грузовые автомобили, строительные машины, яхты с объемом двигателя более 5 литров.
В этой статье я расскажу особенности установки этого подогревателя на отечественный экскаватор ЕК-14.
Гидроник был снят для ремонта (как ремонтировать подогреватель, расскажу в другой статье). После восстановления работоспособности "автономки" его необходимо правильно установить.
В процессе ремонта было выявлено, что в подогревателе сгорел датчик температуры и водяная помпа. Компания Eberspacher делает качественные отопители, и в них заложена очень хорошая защита. Но как же так случилось? Как могли выйти из строя такие дорогостоящие и трудно выходящие из строя элементы? Как показала диагностика и проверка всей электросхемы экскаватора, всё дело в неквалифицированности машиниста экскаватора, который не следил должным образом за своей техникой. Вот как это выглядело до ремонта.
Основная причина поломки подогревателей произошла в следствии того, что весь пучок проводов, идущий к "печке" был плохо закреплен, и упал на выхлопную трубу этого же отопителя. ("Сам себя спалил :)") В следствии чего, произошло замыкание электропроводки. "А как же предохранители?" спросите Вы. Да они всегда включаются в цепь подогревателя. Но так как наши "супермашинисты" (да и некоторые особо добросовестные "автомобилисты") любят вместо предохранителя наматывать проволочку, питание не отключилось.
После обследования проводки (и не желания хозяина платить за новый пучок проводов, который стоит не малых денег), было решено восстановить имеющуюся с заменой поврежденных участков.
Общая длина жгута проводов около 6 метров. Три из которых подлежало замене.
Отрезаем пучок до места, где повреждения не обнаружены и начинаем сращивать провода.
Так как я халтурить не люблю (даже если просят сделать бюджетно), все места соединений обязательно пропаиваю и "упаковываю" в термоусадочную трубку. Это я делаю для того, что бы место соединения не подвергалось коррозии и окислению.
Соеденив все провода, обязательно "упаковываю" новый пучок в гофру (опять же для защиты от влаги, грязи, масла и механического воздействия).
Что бы пучок легче влез в гофру все концы вместе сматываем изолентой, а затем всовываем в гофру.
Далее обязательно место стыка новой защиты со старой как следует изолируем. Не нужно нам что бы вся грязь, вода и масло заливалось внутрь гофры (от масла провода становятся "дубовыми", и от тряски производимой техникой ломается изоляция проводов, и опять же может произойти замыкание).
Установка самого подогревателя производится в это место.
Устанавливаем HYDRONIC 10.
Подсоединяем выхлопную трубу и входной глушитель.
Далее одеваем шланги подвода охлаждающей жидкости и прикручиваем их.
Осторожно! При перетяжке хомута на водяном насосе (помпе) есть вероятность повредить входной штуцер. Он пластиковый. Были случаи, когда он трескался или вообще отламывался. В случае облома штуцера, придется покупать новый насос в сборе.
Подсоединяем фишку к подогревателю.
Ещё раз проверяем, что бы в процессе эксплуатации наши провода, а так же любые шланги находящиеся в непосредственной близости от выхлопной трубя, ни в коем случае не касались её. А лучше, что бы были на расстоянии как минимум 10 сантиметров от неё. Если это не так, то делаем всё, что бы обезопасить их. Так же тщательная проверка обезопасит Вас от возможного пожара.
После проверки, вставляем в цепь питания подогревателя новые предохранители, и наслаждаемся отменной работай немецкого агрегата.
Комментарии
Распространенна я поломка. Можно приклеить поксиполом. Внутрь вставляешь трубку металлическую (или пластиковую) подходящего диаметра и длины. А сверху поксиполом.
Но это временное решение.
Если что, у меня есть отдельно крышки насоса (новые).
И подскажите пожалуйста,если входной штуцер отвалился из-за замерзшей воды в обогревателе,во зможно и сам котел(внутри) сломался?
О цене смогу сказать только после праздников, 11 января. Т.к. цены на работе. Думаю смогу по почте (если что) отправить. Или какой нибудь транспортной компанией (если после праздников у нас отправка куда-нибудь будет). Сам я в Московской области.
Цитирую Илья: Веротность есть (так же как размороженный двигатель). Нужно разобрать, камеру в мыльный раствор и дать воздух под давлением. В общем как колеса на прокол проверяешь. В холодном и горячем состоянии нужно проверить (нагреть допустим в горячей воде).
Сегодня заскочил на работу, и глянул цену. 1870 руб.
С прошедшими Вас праздниками.
Пишу по поводу крышки на водяной насос.Цена норм.Какие условия оплаты и поставки?
Спасибо большое!
А Вас с наступающими!!!
Цитирую Илья:
Отправить смогу бандеролью по адресу куда скажешь.
PS. А что со старой "крыльчаткой" случилось? её сломать достаточно сложно.
RSS