Архив

< Сентябрь 2021 >
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30      

Вход на сайт

Тэги

Блог Alex Delphine

Здесь я оставляю разные свои мысли.

 

Поездив немного на современных автомобилях, привык к комфорту. Всем мне нравится мой Volkswagen Passat B3, хоть и старенький уже. Как никак полный привод и 160 коней под капотом. Салон достаточно просторный и удобный. Не хватало мне лишь регулировки руля по высоте. На больших расстояниях не очень удобно когда руль сильно затрат.

Для начала я приобрел все необходимые детали для переборки. Благо разборка Volkswagen у меня рядом, так что сильно и не потратился.

И так. Нам потребуется "Труба рулевой колонки 357 419 563 B или 357 419 563 E"  со всем деталями, которые к ней крепятся, кроме внутреннего вала. Мне на разборке продали полностью рулевую колонку за 40$.

Так же необходимы: Облицовка рулевой колонки (старая не подойдет) верхняя часть 357 953 515 D и нижняя часть 357 953 516 A (500 руб. за обе на разборке) и облицовка панели приборов 357 857 059 C (300 руб.). Если посмотрите на фотографии, увидите отличия.
Слева новая.

Номер старой облицовки 357 857 059 B.

Номер новой облицовки 357 857 059 C (или 357 857 053 С).

Приступаем к разборке. Откручиваем нижний кожух рулевой колонки, отвернув 2 винта снизу. И снимаем пластик.

После предыдущего хозяина с электропроводкой кошмар какой то. Надо будет это исправить.

После того как сняли кожух рулевой колонки и облицовку панели приборов (откручиваем 2 самореза сверху и вытягиваем на себя), отсоединяем все провода которые подходят к замку зажигания и подрулевым переключателям. Потом, когда будете обратно подключать, запутаться сложно, куда что. Т.к. фишки разъемов имеют такую конфигурацию, что неправильно соединить нельзя. Просто фишка не войдет в неправильное гнездо.

Откручиваем болт крепящий замок зажигания с валом к трубе рулевой колонки. Мне для этого понадобился шестигранник на 6 мм.

Далее откручиваем кожух карданного вала рулевого управления, который находится в ногах водителя, и крепится двумя пластиковыми винтами.

Снимаем кожух, и откручиваем болт, соединяющий кулевой вал с карданным валом рулевого управления. Тут осторожнее. Пружина может выскочить, и треснуть полбу.

На всякий случай отмечаем взаимное расположение вала и кардана, чтобы при сборке у нас не сбилось положение руля. Разъединяем вал и кардан. После этого замерьте, на сколько вал торчит из рулевой колонки. Это понадобится при дальнейшей сборке и сократит время (из-за того что я этого не сделал, потратил лишний час времени).

Теперь можно вытащить рулевой вал из трубы. Причем снимать рулевое колесо, подрулевые переключатели и замок зажигания нам не нужно. Эта "сборочная единица" у нас останется родной. Менять не будем.

А теперь самое сложное. Нам необходимо открутить старую рулевую колонку от кузова. Дело в том, что на заводе эту колонку прикручивают специальными болтами с отрывной головкой. Делается это для того, чтобы злоумышлиники не могли с легкостью снять заблокированную колонку, и поставить что то своё. Ну их естественно это не останавливает, а нам причиняет некоторые трудности.

Так вот, головки на болту нету, а открутить надо. На всякий случай, чтобы не сломать, снимаем панель приборов. Берем зубило, или мощную отвертку и молоток. Упирая зубило в шайбу которая под болтом (именно в шайбу, т.к. я 30 минут провозился стуча по самому болту) резким и точным ударом (не по пальцам) пытаемся открутить против часовой стрелки (после того как я понял куда нужно стучать, оба болта открутил за 10 секунд).

Ослабляем (или откручиваем) болт, крепящий колонку снизу. До конца откручивать не обязательно, т.к. этим болтом крепится втулка, в которую вставляется труба. Когда снимите, поймете. Я открутил. Но сделал это только потому, что не знал надо или нет.

После этого тянем трубу немного на себя и вот она у нас в руках.

Тут видны отличия обычной (сверху) и регулируемой (снизу) рулевых колонок.

Старый вал из новой колонки так же вытаскиваем, и примеряем наш вал вместе с рулем и переключателями на новой колонке. Осторожно, в нижней части вала стоит подшипник. Не вытолкните его случайно. Вставляйте аккуратно. Важный момент. Во первых проверьте на сколько ваш вал торчит из новой колонки. Если меньше или больше чем мы намеряли выше (у меня торчал на 3 см меньше) регулируем сам вал (удлиняем). Это делается просто. Вал состоит из двух частей, и они с большим трудом, но двигаются друг относительно друга. Я раздвигал, постукивая молоточком по одной из частей вала. Он раздвинулся примерно на 2,5 см что было вполне достаточно.

Ещё раз примеряем вал в трубе. Если длина нас устраивает, проверяем нижний подшипник. Это так же необходимо сделать, до того как поставили колонку на автомобиль. Я сразу этого не сделал, и мне пришлось снимать колонку повторно, так как был сильный люфт вала в колонке. Так вот, вставляем вал в колонку, имитируем прижим подшипника пружиной. И проверяем, болтается ли вал в подшипнике. У меня болтался, т.к. мой вал и вал, который стоял раньше в этой колонке, разного диаметра. Подшипник я взял со старой колонки. После этого всё встало на свои места.

Осторожно. Будете вынимать подшипник, не сломайте пластмассовый сепаратор. Иначе придется покупать новый.

После того как все проверки и испытания на верстаке прошли успешно, берем всю колонку и идем к машине устанавливать.

Сначала прикручиваем саму колонку.

Затем АККУРАТНО, чтобы не сбить подшипник, вставляем рулевой вал до упора и фиксируем его болтом на замке зажигания.

Ставим пружину на место, вставляем шлицы вала в кардан и притягиваем это всё болтом. Вспомните про метку, которую вы делали, перед тем как разъединить. Я её не делал, но у меня уже была на валу. Она приходилась как раз на прорезь. Пружина очень мешает сборке, всё время пытается оттолкнуть кардан, так что придется помучиться.

Ставим защиту карданчика на место.

Прикручиваем новый кожух рулевой колонки.

Как наверное уже замелили, кожух от старого отличается вот этой выемкой под рычаг регулирования высотой.

А вот так вот сейчас руль может регулироваться.
Верхнее положение.

Нижнее положение.

А вот так с установленной накладкой панели приборов. Этой выемки на старой накладке нету, и руль в крайнее верхнее положение встать не смог бы.

PS. Попутно с заменой рулевой колонки причесал проводку и привел её в порядок. Выкинул лишних 50 метров проводовLaughing.

Надеюсь, мой отчет кому пригодится. Если что не понятно, спрашивайте. С удовольствием отвечу, помогу, проконсультирую.



Комментарии  

 
0 #1 Нурлыбек 22.05.2012 16:12
Сломал нижний подшипник с пластмассой, не знаете какие подшипники можно туда поставить? Родных не нашел, сам с Павлодара, Казахстан. Заранее спасибо!
 
 
+1 #2 Alex Delphine 22.05.2012 17:43
Цитирую Нурлыбек:
Сломал нижний подшипник с пластмассой, не знаете какие подшипники можно туда поставить? Родных не нашел, сам с Павлодара, Казахстан. Заранее спасибо!
Подшипник должен стоять 1H0419517A или 171419517B. От чего зависит и в чем отличия не знаю.
Если не найдешь подшипник, ищи на разборке полностью рулевую колонку.
 
 
0 #3 rustik 16.07.2013 22:31
прив.местные кулибины заменили гур на механо.(попутно оторвав кишки гура,отчего подшипник заклинил,порвал о ремень,но это другая история ;-) )В последствии имеем:механо рейку без гура,дырку в полу размером с кроличью нору,и стук при повороте рулем.дырка-х с ней,а вот стук ненравится.неподскажешь что за печенька?сам не мастер,но руки чешутс.и еще-заметил что при повороте направо правое колесо больше выорачиваетсяче м левое(прям как у трактора)спасиб о заранее
 
 
0 #4 Alex Delphine 16.07.2013 22:45
Больше выворачивается потаму что когда сход развал делали, рейку в ноль по центру не выставили. А сделали как сделали.
Со стуком не понятно. Может рейке каюк, а может тупо обо что то задевает.
На счет дырки в полу не понял. Отверстие то по моему в моторном щите :) И оно у всех одинаковое. Просто там резиновый пыльник должен стоять.
 
 
0 #5 alexkwest 20.10.2013 08:35
Цитирую rustik:
прив.местные кулибины заменили гур на механо.(попутно оторвав кишки гура,отчего подшипник заклинил,порвал о ремень,но это другая история ;-) )В последствии имеем:механо рейку без гура,дырку в полу размером с кроличью нору,и стук при повороте рулем.дырка-х с ней,а вот стук ненравится.неподскажешь что за печенька?сам не мастер,но руки чешутс.и еще-заметил что при повороте направо правое колесо больше выорачиваетсяче м левое(прям как у трактора)спасиб о заранее

стук скорее всго у тебя из за отсутствия пружины и возможно подшипника нижнего в рулевой королнке, либо его порчи. я подшипник покупал в екзист, стоил 2 $
 
 
+3 #6 Alександр 14.03.2014 15:34
Алекс, классный доклад!да еще с фото. ты выше писал размеры подшипника на колонку от Б3 пассата?мой подшипник износился надо менять. по-моему у меня карданчик что соединяет колонку и рейку рулевую люфтит, его трудно поменять?
 
 
0 #7 Иброхим 07.02.2015 09:24
Скажите пожалуйста, вечера до деревня ездил нормально, утром машину заводил на экране появилось надпись (Рулевой колонки не исправлен).Мне что сделать или пока временно до города сервиса можно доехать..
Спасибо заранее ответа.
 
 
0 #8 Alex Delphine 07.02.2015 17:44
Судя по всему, у тебя достаточно современный автомобиль, и стоит электроусилител ь руля. Ехать очень аккуратно, и не быстро.
 
 
+1 #9 Сергей Новочек 15.04.2015 23:09
Отличный доклад, спасибо!
 
 
+1 #10 Федор 27.06.2015 20:11
здравствуйте, подскажите мне руль бьет пружинки такой не вижу как у вас на фото и в трубке руль там болтается, как будто там подшипник должен быть? как его поставить?
 

У Вас не достаточно прав, для того что бы оставлять комментарии.