Тэги

Блог Alex Delphine

Здесь я оставляю разные свои мысли.

 

Как многие владельцы Volkswagen Passat B3 G60 Syncro знают, родной компрессор G60 имеет небольшой ресурс работы, и требует надлежащего и своевременного обслуживания.

После покупки мною такого автомобиля, было обнаружено, что компрессор мертвый. После его вскрытия были выявлены следы некачественного ремонта. В результате чего компрессор был списан в утиль. Возможно, в будущем, я и попытаюсь его восстановить (есть мысли), но это ещё будет не скоро.

Взамен штатного компрессора G60, был приобретен сильно попользованный компрессор с Mercedes E200/C200 KOMPRESSOR - Eaton M62 A 111 090 03 80.

Компрессор Eaton M62  Компрессор Eaton M62

Как мне было сказано, в нем износились задние подшипники, и уходило масло. Поэтому я решил сразу же поменять эти самые задние опорные подшипники и, конечно же, сальники. Но компрессор изначально не подлежит ремонту. С задними подшипниками особых проблем не возникло. Нашел их через неделю. Хотя и ждал их приезда из другой страны. А вот сальники так и не нашел. Поэтому пришлось переделывать компрессор, что бы в дальнейшем проблем с ремонтом не возникало. Но всё по порядку.

Шкив с компрессора был уже снят. Поэтому фоток как он снимается, у меня нет. Но предполагаю, что принцип такой же, как снятие шкива электромуфты компрессора кондиционера.

Я перешел сразу к разборке компрессора.

Перед разборкой компрессора необходимо с него слить масло (если конечно оно у вас там ещё есть). Должно слиться 118-120 мл масла. Но, думаю, там его будет или меньше, или вообще не будет. Если примерно 100 мл масла есть, это хорошо. Значит, оно скорее всего не уходит, и сальники не стоит трогать. А вот если там пусто, то сальники точно на замену.

Сливная пробка компрессора Eaton M62

Начинаем разбирать. Для этого ключом на 10 отворачиваем восемь болтов крепления передней крышки к корпусу компрессора.

Передняя крышка компрессора Eaton M62

Далее отсоединяем крышку от корпуса. Она сидит плотно, так что нужно немного слегка постучать, что бы снять. На средней части корпуса находятся направляющие, так что не сломайте крышку.

Передняя крышка компрессора Eaton M62

После этого вынимаем среднюю часть. Там так же есть направляющие. Так что снимаем аккуратно. Перед разъединением, запомните взаиморасположение средней части компрессора с корпусом. Т.к. детали симметричны, при сборке можно собрать не правильно. Т.е. необходимо запомнить расположение выходного вала относительно отверстия выхода воздуха с компрессора.

Средняя часть компрессора Eaton M62

В результате получаем компрессор из трех составляющих.

Разобранный компрессор Eaton M62

После вскрытия были обнаружены следующие неисправности:

  1. Износ задних подшипников (один в хлам, второй в среднем состоянии)
  2. Износ сальников передней крышки и средней части (масло уходило)
  3. В результате износа задних подшипников, так же потерлись роторы около них
  4. Люфт валов роторов в передних подшипниках

Шнеки компрессора Eaton M62

Началась закупка комплектующих. На данном виде компрессоров задние подшипники используются игольчатые FC65477. Производство INA. Аналогов не имеет. Используется только в компрессорах Eaton M45/M62 данной конструкции для w202/w208 до 2000 года.

Параметры этого подшипника:

FW, мм D, мм C, мм Масса, кг
17.462 23.823 20.400 0.017

Подшипник FC65477 Подшипник FC65477

Мне они достались по 45 Евро за штуку.

Приступаем к выпрессовки старых и запрессовки новых подшипников. Как видно на изображении ниже, подшипники видно как изнутри, так и снаружи. В корпусе он никак не крепится. И я его просто выбил подходящей выколоткой. Прежде чем выбивать, запомните расположение подшипника в корпусе (на сколько он утоплен в корпусе). У меня получилось, что глухая сторона подшипника была вровень с корпусом.

Компрессор Eaton M62

После того как подшипник был извлечен, я его внимательно осмотрел. Внутри увидел непонятную черную массу по центру глухой стороны подшипника. Это был развалившийся и скатавшийся в комок сепаратор. Роликов в подшипнике не было. Куда-то улетели.

Задние подшипники компрессора Eaton M62

Второй подшипник был в лучшем состоянии. В нем даже присутствовала родная смазка. Но раз я начал менять подшипники, то естественно решил менять оба.

После выпрессовки старых подшипников, внимательно осматриваем корпус внутри. В этом компрессоре после разрушения подшипника, корпус был поцарапан. И я его немного обработал наждачной бумагой. Желательно что бы корпус изнутри выглядел примерно так, т.е. всё должно быть гладко.

Задние подшипники компрессора Eaton M62

После того как корпус привели в удовлетворительное состояние, можно запрессовать новые подшипники. В новых игольчатых подшипниках находится необходимое количество специальной смазки. Осторожно, не испортите её. Что бы упростить установку новых подшипников, я нагрел корпус компрессора в духовке, примерно до 80 гр. И охладил подшипники в морозильной камере примерно до -20 гр. Подшипник в посадочное место установил без всяких приспособ и запресовок. Практически голыми руками. Не забываем про глубину посадки подшипника на свое место.

Переходим к следующему этапу. В средней крышке установлены два вала на которых расположены роторы (шнеки). Валы в корпусе держатся на подшипниках. Между подшипником и ротором на валах в корпусе расоположены сальники. Сверху на валы одеты шестерни. Для начала эти шестерни нам и нужно снять. Попробовав использовать для этого всевозможные съемники, у меня ничего не получилось. Слишком мало места, что бы подлезть лапами съемников между шестерней и корпусом. Можно было подточить лапы на наждаке, что бы они подлезли, но тогда бы (я не делал, а предполагаю) они стали бы на столько тонкими, что просто согнулись бы. Возможно, если бы был титановый Smile съемник, то не согнулся бы. Но где взять такую роскошь.

Полазив по просторам интернета, и пообщавшись с нужными людьми, было решено сделать спецсъемник. Попросив хорошего человека, был начерчен чертеж съемника. Если кто попробует его изготовить самостоятельно, вот вам чертежи:

Съемник шестерен компрессора Eaton M62

Съемник шестерен компрессора Eaton M62 Съемник шестерен компрессора Eaton M62

Съемник шестерен компрессора Eaton M62 Съемник шестерен компрессора Eaton M62 

Данный чертеж был отдан токарю, который в течении пары часов выточил и сварил нужный мне съемник.

Сразу хочу сказать. Лучше всего точить съемник из целиковой болванки, без использования сварки. Если токарь грамотный вам попадется, то он даже по этим чертежам выточит то что вам нужно. Почему лучше без сварки? Потому что шестерни сидят на валах на столько плотно, что сварка в местах соединения деталей съемника может не выдержать. Чертеж я не переделывал. Токарь мне по ним изготовил второй, целиковый.

Вот первый вариант съемника.

Съемник шестерен компрессора Eaton M62 Съемник шестерен компрессора Eaton M62

При попытке снять шестерни нижняя площадка начала отходить по сварке и изгибаться, т.к. при сварке металл естественно прослаб. После этого и был изготовлен целиковый (на фотографиях ниже, его видно).

Приступаем к съёму шестерен. Перед тем как снять шестерню, измерьте расстояние от нижнего выступа шестерни до внутренней обоймы подшипника. Скорее всего шестерня будет сидеть в плотную к подшипнику как у меня. Снимаем её.

Снятие шестерен компрессора Eaton M62

Даже целиковому съемнику шестерня поддалась с трудом, но он выдержал испытание с успехом!

Снятие шестерен компрессора Eaton M62

Аналогичным способом снимаем вторую шестерню.

Снятие шестерен компрессора Eaton M62 Снятие шестерен компрессора Eaton M62

Перед снятием я пометил взаиморасположение шестерён относительно друг друга, т.к. считаю, что не новым шестерням лучше бегать так, как они привыкли. Хотя не уверен на 100% что это так.

Сняв шестерни, приступаем к выпрессовке валов роторов из подшипников. Ну это не самая сложная процедура. Я это сделал, положив нашу конструкцию между двух досок, роторами вниз (это у меня там между досок яма). И через проставку из мягкого метала (латунь, медь или что там ещё найдется под рукой) молотком выбил валы. Был бы пресс, то выпрессовал бы.

Снятие валов компрессора Eaton M62

Валы из подшипников вышли достаточно легко (по сравнению с тем как сидели шестерни). И в руках у нас получилось два вала с роторами и средняя часть компрессора. Осмотрев внимательно эту часть, обнаруживаем в ней два подшипника Laughing. Их мне необходимо было извлечь, т.к. не понравился люфт внутренней обоймы. А тем более под подшипниками находились сальники, через которые уходило масло.

Как я увидел при вскрытии (хотя и до этого уже знал) подшипник в корпусе застопорен завальцовкой самого корпуса. Перед тем как выпрессовать подшипник, советую корпус как следует разогреть. Меньше шансов, что останется мало материала на кромке завальцовке для следующего вальцевания. Я не грел. И когда выпрессовывал, родная завальцовка естественно откололась. Хорошо корпус большой, и в нем хватило алюминия для фиксации нового подшипника. В общем выпрессовываем подшипник. Я это делал таким же способом, как выбивал валы. Но лучше бы пресс. А так, что было, тем и пользовался.

Средняя часть компрессора Eaton M62

После извлечения подшипника, на нем был обнаружен номер NSK NC6203C3X28. Очень похоже, что это обычный высокоточный подшипник 6203, но есть одна особенность. На нем была фаска, за которую и держался подшипник в завальцовке. Так же на внешней стороне обоймы, было обнаружено некое "пластиковое" кольцо. Его назначение я так и не разгадал. Найти точно такой же подшипник я не смог, поэтому приобрел обычный NSK 6203 ZZ (Япония). Посовещавшись со знающими людьми, решил никакую фаску под завальцовку не делать, т.к. скосов на внешней обойме будет достаточно для  завальцевки подшипника, что бы он не вылазил из своего посадочного места.

Подшипники закуплены, осталось дело за малым. Сделать самое сложно, найти и установить новые сальники.

Выпрессовываем (выковыриваем) старые сальники. Один у меня износился до такой степени, что сняв подшипник, он сам выпал из своего посадочного места. Долго я их искал. Размеры штатных сальников и материал их которого они изготовлены не имели ничего общего с тем, что есть на рынке авто- (и не только) запчастей. А тем более, не понятно для какой цели, завод под два одинаковых вала, поставил сальники разных размеров.

Средняя часть компрессора Eaton M62

После месячных поисков сальников необходимого размера, решил установить такие, которые в последующем (если опять придется перебирать компрессор) не придется искать. Измерив посадочное место под сальник, и рассчитав что туда более менее подходит из того, что есть в наличии, было решено расточить отверстие под стандартный сальник с размерами 20*35*4,1-5,3. Сальник 20*35*6 или 20*35*7 брать не советую, т.к. у него уплотняющая кромка не будет прижиматься к валу. Сальники были закуплены Corteco 12013955. Затем несем наш корпус грамотному токарю, что бы он расточил отверстия под новые сальники. Токарь должен быть очень грамотный и иметь как минимум четырёхкулачковый патрон для станка. Иначе расточить не получится. И пусть внимательно смотрит за размерами того, что он точит, что бы. не дай бог, не прослабить отверстие. В течении дня отверстия мне расточили. Как мне сказал токарь. самое сложное в этом деле, правильно установить заготовку. Нам ведь нужно, что бы отверстие было как можно точнее. т.к. в нем будет вращаться вал на очень большой скорости. В моем компрессоре предположительная максимальная скорость вращения роторов около 13000 об/мин.

Установка сальников компрессора Eaton M62

После расточки устанавливаем новые сальники. Я их запрессовывал через такой же, только не нужный, сальник.

Установка сальников компрессора Eaton M62

Всё получилось идеально.

Установка сальников компрессора Eaton M62

Далее запрессовываем новые подшипники. Это я сделал методом посадки на горячую-холодную. Т.е. корпус нагрел примерно до 80 градусов, а подшипники охладил примерно до -20 гр. Подшипники сажаем до упора. Для установки не потребовалось пресса. Вошло всё от руки. После того как детали приобрели комнатную температуру, завальцевал подшипник. Кромка завальцовки при разборки была немного обломлена, но т.к. корпус алюминиевый, мне достаточно легко удалось нагнать завальцовку, от того, что осталось.

Далее тем же горяче-холодным способом вставил валы роторов в подшипники. Тут мне уже понадобился пресс, в качестве чего я использовал тиски (большие тиски). Обратите внимание, что бы при установке валов роторы не уперлись в крышку. Для этого я сначала в место, до куда должен дойти ротор, установил прокладку из жести толщиной примерно 0,3-0,4 мм. Далее запрессовал валы. Прокладки пока не вытаскивайте. При запрессовки валов, не упирайте их заднюю часть в сталь. Лучше использовать подкладки из мягкого металла. С другой стороны нужна проставка которая будет упираться обязательно во внутреннюю обойму подшипника, иначе он у нас выскочит из корпуса. Для этого я использовал отрезок трубы.

Запрессовка валов компрессора Eaton M62

После того как валы установлены, необходимо одеть шестерни. Для этого я так же использовал тиски в качестве пресса и проставку (отрезок трубы), которая будет давить на шестерню.

Перед тем как напрессовывать шестерни, нам необходимо обеспечить необходимый зазор между роторами, иначе во время работы они будут тереть друг о друга, и в лучшем случае просто накидают стружки в двигатель. Зазор было решено выставить газетой в 4-5 слоев, просто проложив между шнеками. Нужно что бы она плотно туда вошла. Т.е. с краю подсовываем газету, и начинаем вращать валы, что бы её там "зажевало". Если газете будет там свободно, возьмите побольше листов. Должно быть как можно плотнее.

Запрессовка шестерен компрессора Eaton M62

Далее приступаем к напрессовке шестерен.

Одеваем шестерню на ведущий (длинный) вал от руки, на сколько сможем. Затем так же от руки одеваем шестерню на ведомый вал. Совмещаем метки на шестернях. Затем постепенно напрессовываем каждую шестерню примерно по 5-6 мм каждую. Т.е. прессуем так, что бы зубья не выходили из зацепления. Так у нас получится равномерная посадка. Если есть возможность, то можно прессовать две шестерни одновременно. У меня такой не было, поэтому я делал постепенно, примерно в 4 этапа. Напрессовываем шестерни до упора (как у меня). В общем вы должны были запомнить (говорил в начале) до какой степени у вас шестерни были одеты.

После того, как обе шестерни напрессованы, вытаскиваем прокладку (газету) между шнеками, вытаскиваем прокладку (жесть) между шнеками и корпусом и проверяем, на сколько свободно вращаются валы, нет ли где заедания. У меня с первого раза всё вышло замечательно.

Производим сборку компрессора в обратной разборке последовательности. Ещё раз проверяем, на сколько свободно вращаются валы. И если у вас всё получилось хорошо, заливаем масло, ставим компрессор на автомобиль, и радуемся его бесшумной работе.

Пару слов о масле.

Как вы уже наверное знаете, оригинальное масло используемое в компрессоре это Mercedes A 000 989 62 01, цена которого как минимум 2000 руб. за баночку в  120 мг. Полный его аналог это масло General Motors 12 345 982, с ценой в розничной продаже 600-800 рублей. Мне удалось найти немного подешевле (450 руб.). Повезло. Сейчас там же уже по 500. На сайте Экзиcтa вроде бы оно есть, но после того как мне 5 раз с ним отказали (предлагали только по 650), нашел в другом месте.

General Motors 12 345 982 Масло компрессора Eaton General Motors 12 345 982



Комментарии  

 
0 #1 Алексей 04.02.2011 16:46
День добрый!Спасибо за подробное описание. Есть несколько вопросов:
1.Где в Москве можно купить указанные подшипники/сальники?
2.Можно ли через тебя обратится к токарю для проточки?
3.Возьмёшься ли за сбор Итона за вознаграждение?
Спасибо.
Цитировать
 
 
0 #2 Alex Delphine 04.02.2011 19:53
Цитирую Алексей:
День добрый!
Приветствую! :-)
Цитирую Алексей:
Спасибо за подробное описание.
Всегда пожалуйста.
Цитирую Алексей:
Есть несколько вопросов:
1.Где в Москве можно купить указанные подшипники/сальники?
2.Можно ли через тебя обратится к токарю для проточки?
3.Возьмёшься ли за сбор Итона за вознаграждение?
Спасибо.
1. Сальники не проблема. Можно и в Экзисте заказать. Цена в районе 80 руб. Про какие подшипники спрашиваешь? Если про задние FC65477, то это проблема. Я заказывал из-за границы. Обошлись в 47 Евро за штуку. Вроде бы есть тут, но мне они не захотели продать. Сказали что бы вез в ремонт компрессор, и они поставят новые. Если не найдешь, то могу поспособствоват ь.. Но цена вряд ли будет ниже, чем я брал.
Подшипники 6203 так-же как и сальники не проблема. В любом хорошем магазине есть отечественные, но я покупал японские. Так же вроде SKF не плохие. Мне кажется подольше должны прослужить.
2. Про токаря я сначала должен узнать, как у него со временем, потому что он не всегда свободен. И сколько он возьмет за работу. Т.к. сейчас он знает какой это гемор ))))
3. Я бы взялся, но на сборку своего, у меня ушло около трех месяцев, т.к то времени не хватало, то материалов не было, то нужные люди были заняты. И лучше я наверное пока испытаю свой, хотя бы 2000 проеду. А то черт его знает. Вдруг что вылезет. Понимаешь?
Цитировать
 
 
0 #3 Хаким 09.02.2011 22:47
почитав ваш рассказ о ремонте авто у меня появился к вам вопрос предлагают пассат б-3 1990г с проблемой по мотору говорит что дело в датчиках каких то,авто заводиться,рабо тает но когда жмешь на педаль газа он не набирает обороты,хотел у вас узнать какая причина может быть и во что это может вылиться в худшем случае. заранее благодарен
Цитировать
 
 
+1 #4 Alex Delphine 09.02.2011 23:29
Хаким, для начала нужно знать марку двигателя (например ABS, AAM, PF, PB, RP, 2E, ААА, 9А и т.д. у меня PG). На разных дигах разные датчики, и следовательно причины. Так что спроси марку двига.
Цитировать
 
 
0 #5 Хаким 09.02.2011 23:50
марка двигателя PG спасибо что не оставили без внимания
Цитировать
 
 
+1 #6 Хаким 09.02.2011 23:56
перелазил море форумов одна муть кто что пишет все ссылаются на компрессор но его ремонт что то уж слишком дорого и сложно то не найдешь это сделать не возможно но этом моторе плохого вроде не говорят
Цитировать
 
 
0 #7 Alex Delphine 10.02.2011 19:58
Двигатель отличный (как и любой другой) если за ним смотреть.
На счет не набирает обороты. Во первых (это практически основная причина) проверь шланг который идет от дроссельной заслонки до мозга. В мозге стоит датчик давления, и по этому шлангу мозг смотрит давление в двигателе и меняет подачу топлива. Если трубка оборвана, то и обороты могут не набираться.
Цитировать
 
 
0 #8 Alex Delphine 10.02.2011 20:00
Цитирую Хаким:
перелазил море форумов одна муть кто что пишет все ссылаются на компрессор но его ремонт что то уж слишком дорого и сложно то не найдешь это сделать не возможно но этом моторе плохого вроде не говорят
Почти всю полную информацию по этому двигу можно наяти на форуме http://corrado.su/forums/
Цитировать
 
 
0 #9 Хаким 10.02.2011 21:53
и еще пару вопросов к вам: Как с запчастями на это авто и как я понял задний так называемый мост не обслуживается? я его нашел чисто случайно по обьяве конкретно его не искал,сейчас у меня Опель Вектра 1992 но понятно что это помойка по отношению к Пассату но она хоть ездит, но он мне понравился )))), у меня был П 1989г RP мотором простым как 9ка. Но этот П мотор для меня очень сложный и поэтому (не хочется поставить возле дома авто которое представляет собой 4 колеса и море разочарования о потраченных деньгах ведь он хочет за такое сост 90000т.р)Спасибо
Цитировать
 
 
0 #10 Хаким 10.02.2011 22:08
не прокатиться не послушать ходовку короче Пассат в мешке)
Цитировать
 

Добавить комментарий

Правила! Запрещается ругаться матом, оскорблять других участников, спамить, давать рекламу.


Защитный код
Обновить