Тэги

Блог Alex Delphine

Здесь я оставляю разные свои мысли.

 

12.10.2010

На днях, посмотрев в расширительный бачек своего авто, обнаружил мутноватую субстанцию, вместо охлаждающей жидкости. Нет, это конечно был антифриз, но уж очень грязный.

Задумался почистить систему охлаждения. Но на улице зима. А гараж занят.

Походив по широким просторам интернета, и начитавшись тем про установку фильтра в систему охлаждения, так же решил этим заняться.

Настоящий фильтр системы охлаждения (фильтр антифриза, фильтр тосола, Water Filters) я нашел только для грузовиков.

Water Filter осуществляет механическую и химическую защиту (фильтрацию):
1. Механическая: Улавливание веществ, ухудшающих теплообмен, таких как минеральный камень, ржавчина, частицы уплотнителя системы охлаждения, остатки антикоррозийных масел, формовочный песок.
2. Химическая: Это защита от образования коррозии, накипи, последствий кавитации. Химическое вещество DCA-4, содержащаяся в фильтре в гранулах, растворяясь в охлаждающей жидкости, образует на стенках гильз химическую защитную пленку, которая и защищает систему охлаждения от кавитации. DCA-4 так же поддерживает в системе уровень рН в пределах от 8,5 до 10, что препятствует образованию камня на стенках системы охлаждения, коррозии и электрокоррозии.

Размеры и внешний вид у него, как масляный фильтр. Мне он показался очень громоздким, да и переходник под него, что бы подключить к системе охлаждения, достать проблематично. Поэтому было решено в качестве фильтра антифриза ставить топливный фильтр от карбюраторного автомобиля. Для механической фильтрации он вполне подойдет.

Ищем хороший фильтр, из толстого пластика. У меня особо большого выбора не было. Выбирал из трех предложенных. Остановился на фильтре фирмы SCT (на фото синий). По внешнему виду он мне показался более качественным. Сам фильтрующий элемент снизу имел металлическое основание, а не бумажное. Что вселило в меня большую уверенность в его надежности.

Сразу скажу:
1. Давление в системе охлаждения порядка двух атмосфер. Данные фильтры конечно не рассчитаны на это, но у них всё равно есть какой то запас прочности.
2. Топливные фильтры не рассчитаны на пропускание через себя жидкости высокой температуры (а Вы же знаете, что в системе охлаждения температура может подниматься более 100о). Поэтому и стараемся выбрать фильтр из толстой пластмассы. Иначе под высоким давлением и на высокой температуре он раздуется как шарик. А в худшем случает, потечет.

Кроме фильтра для охлаждающей жидкости нам потребуется шланг, подходящего диаметра и длинной не более 10 см (а длиннее и незачем). А так же три хомута для этого шланга.

Фильтр в систему охлаждения я ставил в разрыв между шлангом, идущем от радиатора и расширительным бачком. ВНИМАНИЕ. Соблюдаем направление потока жидкости, т.е. из шланга в бачек.

Стравливаем давление в системе охлаждения, для чего откручиваем крышку расширительного бачка. ВНИМАНИЕ. На горячем двигателе это делать опасно. Можете получить струю горячего пара на руки или лицо. Будьте осторожнее.

После этого снимем шланг с бачка. И затем монтируем фильтр.

Фильтр системы охлаждения, фильтр антифриза, фильтр тосола Фильтр тосола

В общем ничего сложного.

После того как установили фильтр, не забудте закрутить крышку, и проверить его работу на заведенном двигателе.

После 15 минут работы, мой фильтр уже начал ловить грязь из системы.

После того, как вы всё проверили, и убедились, что подтеков тосола нет, можете закрывать капот, и кататься на своем автомобиле, как и раньше. Только совет. Периодически заглядывайте под капот. Следите за тем, что бы фильтр не раздувался. Если вдруг это начнет происходить, то советую сразу заменить его другим, или снять вообще. Если лопнет в пути, будет не очень приятно.

Мой "фильтр антифриза" выдержал испытания. Проехав 200 км пути он был полностью забит некоей черной субстанцией, а охлаждающая жидкость в бачке приобрела приятно чисто-зеленоватый цвет. Так же после 200 км пробега, я не обнаружил ни вздутий, ни трещин на фильтре. Это хорошо. Значит, фильтр добротный попался.

Ещё один момент. Т.к. фильтр не рассчитан на такой поток жидкости, который проходит в расширительный бачек, его фильтрующий элемент, при работе двигателя, немного сжимается. Когда фильтр забит полностью, элемент сжимается очень сильно, и жидкость не проходит. Поэтому периодически проверяйте, не пора ли его поменять.

И так вот он фильтр после 200 км пробега (слева), и новый (справа - черный - Невский НФ-03-Т).

Фильтр антифриза

Второй раз фильтр системы охлаждения я поменял после 500 км пробега. Он так же был наполнен грязью, но у же в достаточно меньшем количестве.

Сейчас стоит третий фильтр. И после 300 км пути, в нем не обнаружено ни частички грязи. А антифриз в бачке очень чистый.

Планирую или снять вообще, и для профилактики ставить примерно раз в год. Или поставить топливный фильтр от инжекторного автомобиля. Он рассчитан на большее давление (порядка 12 атмосфер) за счет того что имеет металлический корпус. И может пропустить через себя больший объем жидкости, т.к. он в 2-4 раза больше. Но тогда нужно будет его где то закрепить, т.к. при такой конструкции как сейчас, можно отломать штуцер бачка.

Почему же я не использовал сразу металлический фильтр. Потому что он не прозрачный, а я хотел наблюдать процесс наполнения фильтра грязью, для контроля сего процесса.

Фильтр охлаждающей жидкости

PS. Кто-то может сказать: "Зачем так мудрить. Не проще ли промыть систему охлаждения, и не парится на счет грязи?".  Как мне это видится, не проще. А тем более в уличных условиях, и на морозе.

PPS. Жду комментарии и конструктивную критику. Smile

 

16.05.2012

Этой зимой в очередной раз ставил фильтр. На этот раз металический. Не хотелось рисковать.

Перед установкой фильтра залил свежего чистого антифриза (предварительно промыв систему).

Итог. Промывка это хорошо, но всё равно, как следует вымыть систему нереально.

Сняв на днях фильтр, разобрал его. Отчет о вскрытии представляю на ваше обозрение.

Используемый фильтр Goodwill FG 505.

Фильтр антифриза

Срезаем вальцовку.

Фильтр охлаждающей жидкости

И вот что внутри.

Фильтр охлаждающей жидкости

Печально.

Фильтр охлаждающей жидкости

За два года использования фильтра, ниразу не пожелел, что поставил.



Комментарии  

 
+3 #1 Serjius 16.02.2010 11:35
Оригинальное решение а можно ещё попробывать поставить разборный фильтр из старых отечественных он в металической оправе и стеклянная колба отстойник.Это мне кажется будет по-надёжней пластика
Цитировать
 
 
0 #2 Alex Delphine 16.02.2010 11:38
Цитирую Serjius:
Оригинальное решение а можно ещё попробывать поставить разборный фильтр из старых отечественных он в металической оправе и стеклянная колба отстойник.Это мне кажется будет по-надёжней пластика

Тут ещё бролось во внимание, что бы фильтр был не тяжелым. Иначе придется конструировать под него кронштейн.
А так, снял когда уже не нужен, и ничего лишнего не остается.
Цитировать
 
 
+1 #3 Serjius 16.02.2010 11:45
Ну он по размерам такой-же просто тяжелей немного зато он разборный промыл Ф/элимент и огонь...
Цитировать
 
 
+1 #4 Alex Delphine 16.02.2010 16:02
Цитирую Serjius:
Ну он по размерам такой-же просто тяжелей немного зато он разборный промыл Ф/элимент и огонь...

Может он и получше будет. А какая у него степень отсеивания? Можешь мне показать хоть как он выглядит? (ссылочкой можно)
Цитировать
 
 
0 #5 Serjius 16.02.2010 23:35
Нет показать не могу так как видел я такие ещё на практике лет 15 назад а описать могу он по виду такой-же как и ты ставишь просто вместо чёрной пластмассы у него аллюминевый корпус а стакан из толстостенного стекла скорее всего жаропрочного и внутри Ф/элимент.Их раньше ставили на трактора,насосн ые, САКи(свар.аппараты) и др...
Цитировать
 
 
0 #6 Justicet 24.05.2010 16:04
Умно! надо себе приспособить...
Цитировать
 
 
0 #7 Alex Delphine 24.05.2010 21:10
Цитирую Justicet:
Умно! надо себе приспособить...

На лето у себя снял, т.к. велика вероятность его разрыва. Температура ОЖ летом повыше будет. Возможно металлический поставлю. Но зимой 3 раза поменял. Отлично было видно как какашки в нем оседают. :lol:
Цитировать
 
 
-1 #8 dca121 27.05.2010 20:03
Цитирую Alex Delphine :
quote]
Ищем хороший фильтр, из толстого пластика. У меня особо большого выбора не было.

Важно не толщина а материал пластика. У меня такая система фильтрации стоит несколько лет один раз попался фильтр (плохо помню вроде с надписью LUXE)так он при прогреве страшно сильно размягчился. По этому после установки нужно дождатся нескольких срабатываний эл. вентилятора и убедится что все в порядке.
Цитировать
 
 
0 #9 Alex Delphine 27.05.2010 22:28
Цитирую dca121:
Важно не толщина а материал пластика. У меня такая система фильтрации стоит несколько лет один раз попался фильтр (плохо помню вроде с надписью LUXE)так он при прогреве страшно сильно размягчился. По этому после установки нужно дождатся нескольких срабатываний эл. вентилятора и убедится что все в порядке.

Вероятно. Но рисковать мне не хочется. На лето всё-таки метал. А Luxoil (LUXE), по моему мнению, шибко качеством не отличается. Для нашемарок ещё пойдет, а на ответственные места ничего их производства не пользую.
Цитировать
 
 
0 #10 Максим 12.02.2011 23:30
Года полтора назад делал то же самое, на 4х фильтриках проехал около 1000 км, на последнем фильтре грязи вообще не видел. Просто менял радиатор отопителя - внутри был грязным от отслоившихся частичек шлангов, поэтому и стал мутить с фильтрами. Думаю, надо снова покататься с фильтром.
А еще в пассике стоит фильтр жидкости гура blog.bcmk.ru/myblog/filtr-gidrousilitelya-gur.html- тоже есть толк, промывками такого не добиться.
Цитировать
 

Добавить комментарий

Правила! Запрещается ругаться матом, оскорблять других участников, спамить, давать рекламу.


Защитный код
Обновить