Наконец то дошли руки до переделки передних тормозов. Как мне кажется, тормозов много не бывает
В принципе меня и мои тормоза устраивали, но хочется лучше.
И так. Выбор пал на двухпоршневые суппорта от Audi 200. Больше ничего более-менее подходящего не нашел.
Скобы по креплениям идеально подходят на кулак Volkswagen Passat B3. Безовсяких переделок. Суппорта на них, естественно, ставятся без проблем. А вот с тормозными дисками засада. Штатные 280*22 не очень подходят. Во первых колодка трет не там где надо, во вторых тормоза расчитаны на диск толщиной 25 мм. Поэтому решил и диски с Audi поставить. Вот это сделать самое сложное. Т.к. во первых ЦО разное, во вторых разболтовка разная, ну и в третьих вынос дисков разный.
Но всё по порядку.
Сначала по ошибке купил суппорта от Audi S2. Не подошли. Сразу не посмотрел, а надо было. На восмедисятках суппорта сзади колеса по ходу движения стоят, а на Passat B3 спереди. По креплениям то всё то же самое как на Audi 200, но работать будет не правильно. Пришлось покупать от 200-ки.
В общем нашел очень бодрые оригинальные суппорта.
Для перехода понадобятся (закуплено):
- Суппорт левый 447615123 - 1 шт.
- Суппорт правый 447615124 - 1 шт.
- Скоба суппорта 447615125 - 2 шт. (TRW BDA169)
- Диск тормозной - 2 шт. (Brembo 09.5734.10)
- Колодки тормозные - 1 компл. (TRW GDB815)
- Шланг тормозной - 2 шт. (ATE 83.6134-0420.3)
- Болт крепления колеса (на 5 мм длинее штатных) - 8 шт.
Так же, что бы не примерять всё это на машине, и не снимать-ставить колесо по нескольку раз, на примерки, был найден "мертвый" кулак с Passsat`а. На нем и "тренировался".
В общем прикинул я всё это добро на кулаке, и выяснил, что диски не очень то подходят из за выноса (с ЦО можно было поступить просто, выточив что то типа центровочного кольца; с разболтовкой тоже не сложно справится. Токаря на 10 минут занять). Диск уперся в кулак. Нужно было его отодвигать. Во бщем были сняты все размеры, нарисован чертеж и изготовлены переходные проставки. Их необходимость заключается в переходе со ступицы Passat B3 на диск Audi 200.
Размер 63,3 выбрал потаму что диски у меня такие :) С штатным ЦО, 57,1 вряд ли уже когда то буду ставить. Тем более сейчас, с такими тормозами.
Вот такая вот вышла проставочка.
Как потом оказалось, все размеры я снял точно, и доработок не потребовалось. Ну и для справки. Вынос колеса увеличивается с ней на 5 мм. Но что ж поделаешь. Не страшно. Если хочется оставить штатный вынос 35-38, то можно взять диски с выносом 40-42. И ещё нужны будут восемь новых болтов крепления колеса на 5 мм длинее штатных.
Переделки с тормозными дисками минимальны. У Audi свеловка 5*112. У меня 4*100. Пересверливаем согласно чертежу (размеры не указаны, но думаю всё понятно).
После очереднй примерки, были закуплены тормозные шланги необходимой длины. В моём случае 420 мм (штатный 350 мм).
И вот, пока зимой это всё дело собирал, наступила весна. Пришло время инсталяции.
Ну тут как бы уже ничего сложного. Не сложнее чем поменять штатные тормозные диски , суппорта, колодки и шланги.
Домкратимся, снимаем колесо.
Снимаем всё лишнее.
Я за одно поменял грязезащитные щитки и подшипник ступицы с одной стороны.
Берем нашу проставку-переходник. Прикидываем, совмещаем отверстия.
Устанавливаем на ступицу. Сверху одеваем тормозной диск. Крепим его через крпежное отверстие. Устанавливаем скобу.
Проверяем всё везде внимательно. Что бы диск ровно стоял. Что бы между диском и скобой все зазоры были одинаковые. У меня всё было четко. Обошлось без дальнейших дороботок.
Ставим тормозные колодки.
Ну и устанавливаем сами суппорта.
Меняем тормозной шланг.
Далее анологично поступаем на другой стороне. После этого необходимо обязательно прокачать тормоза.
В общем на этом установка закончена.
Одеваем колеса. И выезжаем.
Первые где то километров 50 колодки и диски притерались.
Как следует проверь тормоза пока негде. Скользкая дорога, шипованая резина. Вот будет лето, будет самое то. Но по первым ощущениям, тормозит стало гараздо приятнее.
В общем, если у кого то остались ещё какие вопросы, спрашивайте. С удовольствием отвечу.